Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Знаки препинания при обособленных членах предложения
1.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Возле га­зе­ты сто­я­ла Света Жур­ки­на уче­ни­ца седь­мо­го «Б» клас­са и пе­ре­пи­сы­ва­ла что-то в тет­рад­ку.
2) Сест­ра не­уже­ли я уни­жусь до пе­ре­го­во­ров с оскор­бив­шим тебя не­го­дя­ем?
3) Ге­не­ра­ла Ано­со­ва не­смот­ря на его про­те­сты сёстры за­ста­ви­ли на­деть паль­то и уку­та­ли его ноги тёплым пле­дом.
4) Раз­го­рячённые быст­рой ходь­бой мы очень хо­те­ли пить.
5) Придя домой я стала пе­ре­би­рать в па­мя­ти все про­изо­шед­шие днём со­бы­тия.
2.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Яна росла счаст­ли­вым ребёнком окружённым лю­бо­вью и за­бо­той мно­го­чис­лен­ной родни.
2) Вода в озере была чи­стой не­смот­ря на оби­лие птиц.
3) В осо­бен­но тёплые годы грачи могут во­об­ще не по­ки­дать при­выч­ную тер­ри­то­рию всю зиму на­хо­дя корм на свал­ках.
4) По­ли­гон горел от­дель­ны­ми оча­га­ми со­зда­вая во­круг себя плот­ную ды­мо­вую за­ве­су.
5) Не до­бил­ся стар­ший брат цар­ской ми­ло­сти и от­пра­вил­ся домой не­со­ло­но хле­бав­ши.
3.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Ма­сте­ра из­вле­кая ра­ду­ю­щие взгляд эф­фек­ты из союза скульп­ту­ры с водой со­зда­ли в го­ро­де целую ар­хи­тек­ту­ру фон­та­нов.
2) Вда­ле­ке по­слы­шал­ся по­сте­пен­но уси­ли­ва­ю­щий­ся и пе­ре­хо­дя­щий в пре­ры­ви­стые рас­ка­ты гул.
3) На не­ко­то­рых берёзах обращённых к солн­цу уже по­яви­лись зо­ло­тые серёжки.
4) На ку­стах смо­ро­ди­ны рос­шей вдоль огра­ды тяжёлыми кап­ля­ми ле­жа­ла роса.
5) По тро­пин­ке бе­жа­ла Лиза моя школь­ная по­дру­га и что-то от­ча­ян­но кри­ча­ла.
4.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|, ...].

1) На Рож­де­ство 1914 года Синод не­взи­рая на про­те­сты им­пе­ра­три­цы за­пре­тил ёлки как не­мец­кий обы­чай.
2) Стре­ла вы­рвав­шись из плена силь­ных паль­цев по­нес­лась к цели.
3) Дети пе­ре­би­вая друг друга рас­ска­за­ли о стран­ном про­ис­ше­ствии.
4) Княж­на за­ка­ты­ва­ет глаза с изум­ле­ни­ем сме­шан­ным с ужа­сом и всплёски­ва­ет ру­ка­ми.
5) Он от­каш­лял­ся и до­став из кон­вер­та пись­мо начал чи­тать.
5.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., |при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Ста­рин­ные кар­ти­ны раз­ве­шан­ные по сте­нам ка­за­лись в жёлтом лам­по­вом свете ка­ки­ми-то отдалёнными и смут­ны­ми.
2) Егерь до­го­нял по следу под­стре­лен­но­го мною лося.
3) Даже опыт­ные охот­ни­ки за­бы­вая это пра­ви­ло те­ря­ют до­бы­чу.
4) Мой дядя всю жизнь на­чи­нав­ший свой ра­бо­чий день вме­сте с при­ро­дой и в ста­ро­сти про­дол­жал тру­дить­ся.
5) На зелёном бе­ре­гу по­рос­шем соч­ной тра­вой мы сде­ла­ли при­вал.
6.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) За­кры­вая мо­ло­дую по­росль елей груды от­бро­шен­ной мной земли всё уве­ли­чи­ва­лись по обе сто­ро­ны рас­ко­па.
2) Обыч­но сдер­жан­ный он дал волю своим эмо­ци­ям.
3) Од­но­му из моих со­бе­сед­ни­ков во­ен­но­му мо­ря­ку это за­ме­ча­ние по­ка­за­лось за­бав­ным.
4) О чём ро­вес­ник мо­ло­дой го­рю­ешь и взды­ха­ешь?
5) В вос­кре­се­нье не­взи­рая на силь­ный хо­лод­ный ветер и сгу­щав­ши­е­ся над го­ро­дом тучи к но­во­му фон­та­ну при­шли го­ро­жа­не.
7.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Из­ба­ло­ван­ная пер­вы­ми успе­ха­ми на сцене она ре­ши­ла по­ка­приз­ни­чать.
2) Пётр Ан­дре­евич при­гла­си­те сюда Ирину Алек­се­ев­ну.
3) Рас­стег­нув ста­рень­кий порт­фель Сте­коль­ни­ков до­стал пе­ре­вя­зан­ную верёвоч­кой тол­стую папку.
4) Иб­ра­гим узнал в при­шед­шем к го­су­да­рю князя Дол­го­ру­ко­ва вер­но­го со­вет­ни­ка Петра.
5) Саша не­смот­ря на при­су­щую ему им­пуль­сив­ность и склон­ность рис­ко­вать к ра­бо­те от­но­сил­ся очень серьёзно.
8.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., lпри­част­ный обо­рот|,... ].

1) Я вышел на тер­ра­су и пе­ре­гнув­шись через пе­ри­ла по­гля­дел вниз.
2) Позд­ней осе­нью ли­стья ка­зав­ши­е­ся вы­ре­зан­ны­ми из брон­зы то­пор­щи­лись на вет­ках кря­жи­сто­го дуба.
3) К плос­ко­стям и вер­ти­ка­лям го­род­ско­го про­спек­та окружённого с двух сто­рон не­бо­скрёбами при­мы­ка­ет ста­рая мос­ков­ская улоч­ка.
4) Все при­ле­га­ю­щие к пло­ща­ди улицы были за­пол­не­ны лю­дь­ми.
5) Ря­зан­ская при­ро­да вос­пе­тая Есе­ни­ным вы­зы­ва­ет живой от­клик в моей душе.
9.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) По­ко­ле­бав­шись не­мно­го он до­ба­вил ещё не­сколь­ко ни к чему не обя­зы­ва­ю­щих строк.
2) Ей про­стой слу­жан­ке из гор­ной шот­ланд­ской де­рев­ни пред­ло­жил руку и серд­це мо­ло­дой лорд!
3) Зачем ты про­сишь новых впе­чат­ле­ний и новых бурь пыт­ли­вая душа?
4) К со­жа­ле­нию удача при­ш­ла к нему лишь те­перь а не де­сять лет назад когда охва­чен­ный бо­лез­нен­ной жаж­дой успе­ха он тру­дил­ся день и ночь.
5) Не­смот­ря на всю опас­ность си­ту­а­ции эки­паж тер­пя­ще­го бед­ствие судна со­хра­нял хлад­но­кро­вие.
10.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Огля­нув­шись на прой­ден­ный путь он понял что уже вы­пол­не­на пер­вая часть когда-то по­став­лен­ной им себе за­да­чи.
2) Обес­по­ко­ен­ный пред­сто­я­щим раз­го­во­ром я долго не мог за­снуть.
3) Я лю­бо­вал­ся этим оке­ан­ским лай­не­ром де­ти­щем на­ше­го века но всё-таки хотел бы ока­зать­ся на борту па­рус­но­го судна.
4) Са­дись Иван и чув­ствуй себя как дома!
5) Весь вид его не­взи­рая на бед­ную и за­што­пан­ную во мно­гих ме­стах одеж­ду стал важен и вну­ши­те­лен
11.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., lпри­част­ный обо­рот|... ].

1) В воз­ду­хе тре­пе­щет зо­ло­тая па­у­ти­на спле­та­ясь в про­зрач­ные узоры.
2) Толь­ко ред­кие звёзды туск­ло мер­ца­ю­щие сквозь об­ла­ка ука­зы­ва­ли нам путь.
3) Много ди­ко­го ви­но­гра­да цеп­ляв­ше­го­ся за дру­гие рас­те­ния росло в ста­ром саду.
4) Ветер гнал тихо шур­ша­щий и по­ка­лы­ва­ю­щий лицо сне­жок.
5) На ули­цах Ам­стер­да­ма паль­мы за­бот­ли­во укры­тые на зиму го­ро­жа­на­ми яв­ля­ют­ся одной из его до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей.
12.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., lпри­част­ный обо­рот|... ].

1) Един­ствен­ным его бо­гат­ством на­коп­лен­ным за по­след­ние три года был ве­ло­си­пед.
2) Еже­днев­но пре­сле­ду­ю­щие не­при­я­те­ля вой­ска де­ла­ли пе­ре­хо­ды по трид­цать ки­ло­мет­ров.
3) Наш сад был окружён за­бо­ром то­нув­шим в зе­ле­ни и глу­бо­кой ка­на­вой.
4) На бар­хат­ной ска­тер­ти рас­ши­той ро­за­ми ле­жа­ли тома ста­рых жур­на­лов.
5) Мой конь услы­шав гулко щёлка­ю­щее лес­ное эхо на­сто­ро­жил уши.
13.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., lпри­част­ный обо­рот|... ].

1) Вме­сте с Жень­кой я вошла в ка­лит­ку вы­пи­лен­ную в вы­со­ких де­ре­вян­ных во­ро­тах и уви­де­ла па­ли­сад­ник.
2) Через сорок минут он раз­бу­дил уста­ло­го ре­жиссёра прилёгшего вздрем­нуть и про­чи­тал ему го­то­вые стихи.
3) Я вышел в сад и сде­лал не­сколь­ко шагов по вы­пав­ше­му ночью снегу.
4) Ва­та­га па­ца­нов сби­лась тес­нее и ве­се­ло под­пры­ги­вая по­нес­лась по вы­тер­тым плит­кам ста­ро­го тро­туа­ра.
5) Боль­шое село за­ня­тое нем­ца­ми наша рота обо­шла с юга этой ночью.
14.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) До­хо­ды Гри­го­рия Ива­но­ви­ча не уве­ли­чи­ва­лись не­смот­ря на зна­чи­тель­ное умень­ше­ние рас­хо­дов.
2) Прошёл вне­зап­ный дождь ко­сы­ми по­ло­са­ми за­крыв на пол­ча­са даль полей.
3) В ком­на­ту хлы­нул све­жий воз­дух пах­ну­щий дождём.
4) Рита отдёрнула за­на­вес­ку с окна впус­кая туск­лый свет пас­мур­но­го дня.
5) Двое муж­чин бе­жа­ли друг за дру­гом по улице сломя го­ло­ву.
15.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Перед нами от­кры­лась боль­шая по­ля­на за­ли­тая мяг­ким све­том луны.
2) Нам очень быст­ро уда­лось раз­жечь костёр не­смот­ря на сырую по­го­ду.
3) Он ча­са­ми сидел в ар­хи­вах с вол­не­ни­ем пе­ре­би­рая хруп­кие от вре­ме­ни листы.
4) Солн­це сто­я­ло над самой чер­той земли окра­ши­вая пыль в яркий пур­пур­ный цвет.
5) Я опять со­гла­сил­ся по­мочь Тане с ре­фе­ра­том и сей­час ра­бо­таю над ним не по­кла­дая рук.
16.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Капли дождя па­да­ли на землю сте­кая по ли­стьям и вет­кам де­ре­вьев.
2) Не­жда­нов осо­зна­вал себя очень оди­но­ким не­смот­ря на при­вя­зан­ность дру­зей.
3) Между ку­ста­ми свер­ка­ет речка в четырёх ме­стах пе­ре­хва­чен­ная пло­ти­на­ми.
4) Бай­дар­ка плыла через тёмную стен­ку ка­мы­шей ост­рым носом раз­дви­гая их стеб­ли.
5) Мать от­пус­ка­ла сына в Моск­ву скре­пя серд­це.
17.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Оля от­ка­зы­ва­лась пе­ре­ез­жать в Тверь не­смот­ря на по­сто­ян­ные прось­бы ма­те­ри.
2) На греб­нях волн по­ка­зал­ся катер ми­га­ю­щий оран­же­вы­ми огонь­ка­ми.
3) Кле­вер плот­ным цве­ту­щим ков­ром сте­лет­ся по земле не тре­буя осо­бо­го ухода.
4) Де­душ­ка не любил без­дель­ни­ков и ни­ко­му не поз­во­лял си­деть сложа руки.
5) Эта ис­то­рия дошла до нас со­хра­нив­шись в един­ствен­ном эк­зем­пля­ре позд­ней­шей ру­ко­пи­си.
18.  
i

 Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., |при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Пер­вым ме­тал­лом ока­зав­шим­ся в руках че­ло­ве­ка стала медь.
2) Дуб­ров­ский при­бли­жа­ясь к берёзовой роще услы­шал удары то­по­ра и треск по­ва­лив­ше­го­ся де­ре­ва.
3) Солн­це под­ня­лось над сплош­ным белым об­ла­ком по­кры­ва­ю­щим во­сток и оза­ри­ло всё ра­дост­ным све­том.
4) Мы с Юрой моим при­я­те­лем по­бе­ди­ли в кон­кур­се юных био­ло­гов.
5) На кар­ти­не очень жи­во­пис­но вы­гля­дит кра­ду­ща­я­ся по рав­ни­не и уже при­го­то­вив­ша­я­ся к на­па­де­нию стая львов.
19.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., |при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Сразу за ка­лит­кой на­чи­на­лась густо раз­рос­ша­я­ся ли­по­вая аллея.
2) Птицы уви­дев го­ря­щий за скир­дой костёр с ис­пу­ган­ным кри­ком взмы­ли и уле­те­ли в глубь спя­щих хле­бов.
3) Узкая тро­пин­ка усе­ян­ная вы­сту­па­ми скольз­ких кор­ней ви­лась по скло­ну.
4) Чьи-то све­жие следы отчётливо вид­нев­ши­е­ся на тро­пин­ке за­ста­ви­ли нас оста­но­вить­ся.
5) К де­вят­на­дца­то­му ок­тяб­ря дню от­кры­тия Цар­ско­сель­ско­го лицея уча­щи­е­ся подroто­ви­ли кон­церт
20.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., |при­част­ный обо­рот|, ...].

1) В су­мер­ки тётушка са­жа­ла меня перед собой и по­гла­див по го­ло­ве на­чи­на­ла рас­ска­зы­вать сказ­ку.
2) Этим летом по­ехал я в Та­ру­су тихий го­ро­док на Оке и остал­ся там до осени.
3) Под но­га­ми при­ят­но по­хру­сты­ва­ла остав­ша­я­ся от буй­ной и соч­ной травы ко­рот­кая и ров­ная ще­ти­на.
4) В за­сне­жен­ной де­ре­вуш­ке толь­ко струй­ки дыма под­ни­мав­ши­е­ся от печ­ных труб прямо к небу на­по­ми­на­ли о при­та­ив­шей­ся жизни.
5) К де­вят­на­дца­то­му ок­тяб­ря дню от­кры­тия Цар­ско­сель­ско­го лицея уча­щи­е­ся подгoто­ви­ли кон­церт
21.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[|де­е­при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Всу­нув боль­ную ногу в бо­ти­нок Лёнька осто­рож­но сде­лал не­сколь­ко шагов.
2) Вер­нув­шись в ка­би­нет она по­ста­ви­ла тер­мос на стол и на­ли­ла себе чашку чаю.
3) Не­взи­рая на первую не­уда­чу я опять под­тя­нул­ся на бру­сьях и стал ма­хать но­га­ми.
4) Прой­дя ещё один ко­ри­дор вы вы­хо­ди­те из две­рей на­пра­во и под­ни­ма­е­тесь вверх по боль­шой улице.
5) Встре­во­жен­ная пред­чув­стви­ем не­из­ве­дан­но­го я под­ня­ла штор­ку ва­гон­но­го окна и про­сто ах­ну­ла .
22.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Са­вуш­кин вни­ма­тель­но по­гля­ды­вая во­круг себя за­ша­гал впе­ре­ди учи­тель­ни­цы.
2) Тро­пин­ка усе­ян­ная вы­сту­па­ми скольз­ких кор­ней взби­ра­лась на склон.
3) Ко­рабль не­смот­ря на силь­ные по­вре­жде­ния про­дол­жал дер­жать­ся на воде.
4) Сер­гей Алек­сан­дро­вич сер­ди­то на­су­пив­шись не­сколь­ко раз прошёлся по тер­ра­се.
5) Он твёрдыми ша­га­ми на­пра­вил­ся к рас­по­ря­ди­те­лю и до­став из кар­ма­на пачку каких—то бумаг ска­зал ему шёпотом не­сколь­ко слов.
23.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Его охва­ти­ли вос­по­ми­на­ния о де­ре­вень­ке сбе­гав­шей по кру­той горе вниз к речке.
2) Он пе­ре­чи­ты­вал какую-то ру­ко­пись внося в неё ре­дак­тор­ские прав­ки.
3) Так до конца наш ав­то­мо­биль и не опра­вил­ся не­смот­ря на пол­ную за­ме­ну под­ка­пот­ной на­чин­ки.
4) Оля под­плы­ла к краю бас­сей­на не­за­мет­но раз­вер­нув­шись под водой.
5) На Олим­пиа­де он усту­пил лишь Грину по­лу­чив се­реб­ро за бег на сто мет­ров.
24.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., |при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Май­ские жуки охме­лев­шие от аро­ма­тов груз­но вы­ле­та­ли из ли­по­вой лист­вы и кру­жи­лись около фо­на­рей.
2) И се­год­ня обе­щан­ные за ста­тью день­ги ему так и не за­пла­ти­ли.
3) Вспе­нен­ные волны при­боя рас­про­стра­няя горь­ко­ва­тый запах соли и мор­ских трав одна за дру­гой на­ка­ты­ва­лись на бес­ко­неч­ный пес­ча­ный пляж.
4) Люба при­дви­ну­лась к ка­ми­ну един­ствен­но­му уют­но­му месту в этом гро­мад­ном доме и при­ня­лась изу­чать фо­то­гра­фии.
5) В те­че­ние пяти ме­ся­цев ис­сле­до­ва­те­ли свя­зан­ные общим пла­ном и общей целью де­ла­ли одно дело.
25.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|, ...].

1) После чае­пи­тия мы одев­шись по­теп­лее снова вы­хо­дим в свер­ка­ю­щий на солн­це сад.
2) На бре­вен­ча­тых сте­нах дро­жа­ла падая сквозь лист­ву хру­сталь­но-зо­ло­тая сетка сол­неч­ных лучей.
3) Она осто­рож­но схо­дит с крыль­ца на замёрзшую за ночь до­рож­ку и рас­ста­вив руки де­ла­ет не­сколь­ко шагов.
4) Даже сей­час не­смот­ря на всю на­ив­ность сю­же­та зри­те­ли с удо­воль­стви­ем ходят на этот фильм.
5) Я на­гнул­ся и уви­дел за­рос­шую вьюн­ком до­щеч­ку с почти стёртой над­пи­сью.
26.  
i

Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Сти­хо­тво­ре­ние уче­ник про­чи­тал не вол­ну­ясь
2) Князь Ан­дрей сде­лав рас­по­ря­же­ние ушёл в свою ком­на­ту
3) Прой­дя не­сколь­ко пе­ре­ул­ков Хри­сто­фо­ров ока­зал­ся перед ги­гант­ским домом
4) Когда подул се­вер­ный ветер в па­лат­ках стало хо­лод­но
5) С утра шёл мел­кий дож­дик пре­вра­щав­ший гли­ни­стые до­ро­ги и тро­пин­ки в сплош­ную гу­стую грязь
27.  
i

Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) После про­чте­ния пись­ма она го­во­ри­ла не умол­кая
2) Запах белой си­ре­ни пышно рас­пу­стив­шей­ся в нашем саду опья­нял
3) За­слы­шав стран­ный стон ста­рый волк стал выть от тоски и злобы
4) Когда лес­ник про­хо­дил по вы­руб­ке то видел пни с мел­ки­ми опя­та­ми
5) Князь остав­шись один никак не мог за­снуть на новом месте
28.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Тре­нер уве­рял меня две­на­дца­ти­лет­нюю де­воч­ку что во мне зарыт ве­ли­кий та­лант не­под­ра­жа­е­мой и не­срав­нен­ной на­езд­ни­цы.
2) Ста­ра­тель­но под­стри­жен­ные са­дов­ни­ком кусты окайм­ля­ли до­рож­ку к цвет­ни­ку.
3) Взяв в долг у сво­е­го из­да­те­ля два­дцать пять тысяч фун­тов Дар­рел решил по­про­бо­вать ор­га­ни­зо­вать зоо­парк на юге Ан­глии.
4) Ты верно Мо­царт чем-ни­будь рас­стро­ен?
5) Мы си­де­ли на бе­ре­гу ре­чуш­ки за­рос­шей осо­кой и ка­мы­ша­ми.
29.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Пре­крас­ные пей­за­жи Ле­ви­та­на вы­зы­ва­ю­щие порой грусть и тре­во­гу го­во­рят нам и о кра­со­те при­ро­ды и о чув­ствах са­мо­го ху­дож­ни­ка.
2) Лей­те­нант ты с пер­во­го дня во­ю­ешь?
3) Вспо­ми­ная со­бы­тия про­шед­ше­го дня я видел то чер­но­ту трюма то ко­лы­ха­ние сол­неч­ных бли­ков.
4) Ветру не­из­мен­но­му спут­ни­ку мо­ря­ков по­свя­тил он свою песню.
5) Свин­цо­вые тучи по­ту­ши­ли зо­ло­тив­ши­е­ся на во­сто­ке лучи.
30.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Спа­си­бо мой отчий дом за всё что в серд­це ношу своём.
2) Умей про­щать но уж про­стив кого-то не думай о себе что ты умней дру­гих.
3) Ему внеш­не без­упреч­но­му отцу и мужу при­ш­лось жить обособ­лен­ной от семьи жиз­нью.
4) По­са­жен­ные в парке ели сто­я­ли сплош­ной сте­ной.
5) Экс­пе­ди­ция ка­пи­та­на Скот­та по­гиб­ла в страш­ных бу­ра­нах раз­ра­зив­ших­ся в Ан­тарк­ти­ке.
31.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) 1) Меня при­вет­ли­во об­ве­вал степ­ной ветер ода­ри­вая све­же­стью и за­па­хом трав.
2) 2) Толь­ко кое-где на вер­ши­нах де­ре­вьев дро­жал яркий зо­ло­той свет пе­ре­ли­ва­ю­щий­ся ра­ду­гой в сетях па­у­ти­ны.
3) 3) Я обер­нул­ся и узнал встре­чен­ную на пер­ро­не де­вуш­ку.
4) 4) Изоб­ре­та­те­лем из Гол­лан­дии был скон­стру­и­ро­ван пер­вый мо­то­рол­лер раз­но­вид­ность мо­то­цик­ла.
5) 5) Не то­ро­пись мой сын твоя пора ещё придёт.
32.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Боль­ше всего мой до­ро­гой Джим осте­ре­гай­ся фаль­ши­вых улы­бок и лжи­вых речей.
2) Счаст­ли­вая Лена за­пы­хав­ша­я­ся от бега во­рва­лась в класс и сразу же за­та­ра­то­ри­ла.
3) Моему при­я­те­лю вы­да­ю­ще­му­ся зоо­ло­гу и пу­те­ше­ствен­ни­ку до­ве­лось по­бы­вать в самых не­изу­чен­ных угол­ках пла­не­ты.
4) Порой Егор­ка слад­ко взды­хал во сне и свер­нув­шись клу­боч­ком ещё глуб­же за­ры­вал­ся в пе­ри­ну.
5) Чёткость изоб­ра­же­ния поз­во­ля­ла ви­деть сви­сав­ший свер­ху кусок троса и тол­стые петли спа­са­тель­ных скоб .
33.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Взгля­нув на меня Крав­цов снова на­су­пил­ся и мрач­но за­ша­гал по сту­пень­кам вниз.
2) Слы­шен был толь­ко тихий ше­лест ка­пель сы­пав­ших­ся с неба на скольз­кий бетон .
3) Вес­ной как-то по-осо­бен­но­му пах­нет про­бу­див­ша­я­ся от зим­не­го сна земля.
4) Эй Рагим рас­ска­жи детям сказ­ку.
5) Ему не до­ве­лось уви­деть в пе­ча­ти свой роман труд всей жизни.
34.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Ветры ветры за­ме­ти­те мою про­шлую жизнь.
2) Ни­ко­лая Алек­се­е­ви­ча био­ло­га по про­фес­сии очень за­ин­те­ре­со­ва­ло это уди­ви­тель­ное рас­те­ние.
3) Я смот­рел с вос­тор­гом на за­ли­тый солн­цем пруд и на ста­рый сад.
4) Про­во­див го­стью до эки­па­жа Ольга Ми­хай­лов­на пошла в го­сти­ную к дамам.
5) Гроз­но шу­ме­ло море взвол­но­ван­ное ноч­ной бурей.
35.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Он с гру­стью смот­рел в окно по­ез­да на про­ле­тав­шие мимо осен­ние леса и поля.
2) С груст­ной улыб­кой вы­слу­ши­вал все рас­ска­зы о войне Иван Ива­ныч наш сосед майор в от­став­ке.
3) Проснись же смолк­нув­шее слово раз­дай­ся с уст моих опять.
4) Белка за одну ми­ну­ту успе­ва­ет раз­грызть шишку на сорок ча­стей и не об­ро­нив ни од­но­го ореш­ка ак­ку­рат­но вы­ку­сить из каж­до­го яд­рыш­ко.
5) В его сло­вах на­гро­мождённых друг на друга скры­ва­лась впол­не опре­делённая мысль.
36.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Пе­ред­ним от­кры­вал­ся освещённый пред­ве­чер­ним солн­цем город.
2) Ты куда течёшь речка малая?
3) Моему про­вод­ни­ку угрю­мо­му и мол­ча­ли­во­му охот­ни­ку по­нра­ви­лась око­ван­ная медью труб­ка.
4) Маша вы­бе­жа­ла из опе­ра­ци­он­ной и под­ско­чив к те­ле­фо­ну стала на­би­рать какие-то цифры.
5) С ран­не­го дет­ства я любил смот­реть в ноч­ное небо густо усе­ян­ное мно­же­ством ярких звёзд.
37.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Мед­лен­но ка­ча­лись_ раз­не­жен­ные зноем_ кисти си­ре­ни.
2) Глаза по­тем­не­ли_ и_ став из го­лу­бых аме­ти­сто­вы­ми_ за­ту­ма­ни­лись сле­за­ми.
3) На ста­рую берёзу_ не об­ра­щая на нас вни­ма­ния_ села со­ро­ка.
4) Оде­тый в синюю блузу и хол­що­вые шорты_ он шёл и энер­гич­но раз­ма­хи­вал ру­ка­ми.
5) Це­лы­ми днями лиса ле­жа­ла под ска­ла­ми_ по­кры­ты­ми зелёным плю­щом.
38.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Пёс не­хо­тя под­нял­ся_ и_ усту­пая нам до­ро­гу_ пошёл на своё место.
2) Куз­не­цов узнал этот голос_ закалённый мо­ро­за­ми и вет­ра­ми_ и резко по­вер­нул­ся.
3) Тю­лень_ при­бли­зив­шись ко мне_ изо­гнул­ся дугой и по­плыл к ска­лам.
4) Не­сколь­ко цвет­ков стрях­нул с де­ре­вьев_ вне­зап­но на­ле­тев­ший_ ве­те­рок.
5) По­гружённый в со­зер­ца­ние зим­не­го пей­за­жа_ он стоял не­по­движ­но.
39.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|,...].

1) Денис вскрик­нув прон­зи­тель­но от не­ожи­дан­но­сти оста­но­вил­ся в не­сколь­ких шагах от ворот.
2) Вы­со­кие волны до­ле­та­ю­щие до нас об­ру­ши­ва­лись на берег с гро­хо­том пу­шеч­ных вы­стре­лов.
3) Хо­зяй­ка дома ста­ра­ясь не раз­бу­дить го­стей тихо про­шла в свою ком­на­ту.
4) Сёстры бла­го­да­ря отцу знают фран­цуз­ский не­мец­кий и ан­глий­ский языки.
5) В ка­би­нет спу­стя не­сколь­ко минут вошёл на­чаль­ник от­де­ле­ния.
40.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|,...].

1) На нём было паль­тиш­ко вы­мо­чен­ное в грязи и ре­зи­но­вые га­ло­ши на босу ногу.
2) Мур­ман­ский порт бла­го­да­ря тёплому те­че­нию не за­мер­за­ет.
3) На­та­ша даже спу­стя годы не могла за­быть Сер­гея.
4) Костёр бро­сив в тем­но­ту ску­пые блики света со­всем погас.
5) Дед мах­нув рукой горь­ко вздох­нул и пошёл сле­дом за ними.
41.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) С боль­шим тру­дом они вы­бра­лись из бо­ло­та на по­рос­шую ка­мы­шом по­ля­ну.
2) Вдруг вся степь охва­чен­ная осле­пи­тель­ным го­лу­бым све­том вско­лых­ну­лась и будто рас­ши­ри­лась.
3) За­гля­ни месяц ясный в моё окно!
4) В марте снеж­ное поле свер­кая бес­чис­лен­ны­ми ру­чья­ми бли­ста­ло под солн­цем.
5) К сто­ян­ке гео­ло­гов нас вы­ве­ла река Шекс­на левый при­ток Волги.
42.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Спу­стись с небес брат и пра­виль­но оцени своё по­ло­же­ние.
2) На этом от­рез­ке пути знал до­ро­гу толь­ко Са­ве­лий муж­чи­на лет трид­ца­ти.
3) Оглу­ши­тель­ный звон куз­не­чи­ков не­пре­рыв­но пре­сле­ду­ет пут­ни­ка тихо бре­ду­ще­го вдоль на­ез­жен­ной до­ро­ги.
4) Ветер пе­ре­ли­сты­вал за­бы­тую на окне книгу.
5) В тихом воз­ду­хе рас­сы­па­ясь по степи пронёсся какой-то не­яс­ный звук.
43.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Из­да­ле­ка были видны_ давно не кра­шен­ные_ ста­рые из­буш­ки.
2) На за­се­да­нии ка­фед­ры Иван Ильич сидел_ на­хму­рясь.
3) С дре­вес­ных вер­шин_ сби­тых па­де­ни­ем самолёта_ осы­пал­ся_ свер­ка­ю­щий на солн­це_ иней.
4) Де­ре­вян­ные до­ми­ки_ при­жав­шись к земле_ при­та­и­лись за длин­ны­ми за­бо­ра­ми.
5) Об­мо­тан­ные чёрными плат­ка­ми_ они по­хо­ди­ли на двух истощённых ста­рух.
44.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) На все во­про­сы тре­не­ра юный пло­вец от­ве­чал_ улы­ба­ясь.
2) По­гружённый в раз­ду­мья_ я долго сидел на бе­ре­гу озера.
3) К опыт­но­му полю_ устро­ен­но­му на бо­ло­те_ ведёт_ про­топ­тан­ная в ягод­ни­ках и мхах_ тро­пин­ка.
4) Павел_ с тру­дом пе­ре­став­ляя отя­же­лев­шие ноги_ до­брал­ся до своей па­лат­ки.
5) В ясный день от­сю­да можно было ви­деть_ ле­жав­ший в ши­ро­кой реч­ной до­ли­не_ город.
45.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Уба­ю­кан­ная слад­ки­ми на­деж­да­ми_ она долго спала.
2) На­стро­е­ние у пер­во­класс­ни­ков было_ иг­ри­вое и ра­дост­ное.
3) Зна­ме­ни­тые зод­чие_ со­здав­шие в се­вер­ных бо­ло­тах и лесах этот не­ве­ро­ят­ный город_ во­пло­ти­ли в нём свои мечты.
4) В зал вошла Агра­фе­на_ и_ за­ме­тив не­сколь­ко сво­бод­ных мест_ села в пер­вый ряд.
5) Про­раб Да­ни­лов не поз­во­лит кому-то си­деть_ сложа руки.
46.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рас­ска­зы Ивана Кузь­ми­ча ре­бя­тиш­ки слу­ша­ли_ раз­ве­сив уши.
2) Глаза у не­зна­ком­ца были_ умные и вы­ра­зи­тель­ные.
3) Бар­сук_ ис­пу­ган­ный шумом_ бро­сил­ся в сто­ро­ну и быст­ро исчез из виду.
4) Воз­мущённая край­не не­веж­ли­вым от­ве­том_ она гнев­но блес­ну­ла гла­за­ми.
5) Па­ро­ход под­хо­дил к при­ста­ни_ и_ при­вет­ствуя ве­ли­кий се­вер­ный город_ гром­ко гудел.
47.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные кон­струк­ции не­об­хо­ди­мо обосо­бить:

1) В тот же миг тро­ну­тый за­бо­той ста­ро­го друга наш герой за­мол­чал и тут же пре­дал­ся раз­мыш­ле­ни­ям.
2) Та­ма­ра Вес­ниц­кая гим­на­зист­ка стар­ших клас­сов своё бу­ду­щее пред­став­ля­ла пока не­яс­но.
3) С про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны улицы спу­стя не­сколь­ко минут по­ка­за­лась какая-то белая фи­гу­ра.
4) Чёрный плющ креп­ко сжи­мал ство­лы буков как бы ста­ра­ясь со­греть в них жи­ви­тель­ные соки и так про­дле­вал их су­ще­ство­ва­ние.
5) Позд­но ве­че­ром то есть часов в один­на­дцать я пошёл гу­лять по ли­по­вой аллее лю­би­мо­го го­ро­жа­на­ми буль­ва­ра.
48.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные кон­струк­ции не­об­хо­ди­мо обосо­бить:

1) Вдруг охва­чен­ный охот­ни­чьим вол­не­ни­ем он стре­мглав по­мчал­ся сквозь гу­стой ку­стар­ник за диким ка­ба­ном.
2) В ком­на­ту не­за­мет­но про­скольз­нул ко­рот­ко остри­жен­ный паренёк.
3) Для меня че­ло­ве­ка без­от­каз­но­го не су­ще­ству­ет слова «нет».
4) Он со­об­щил мне своё ре­ше­ние скре­пя серд­це и тут же уда­лил­ся.
5) До­ро­га убе­га­ла вдаль из­ги­ба­ясь влево и те­ря­лась у са­мо­го го­ри­зон­та.
49.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные кон­струк­ции не­об­хо­ди­мо обосо­бить:

1) Там на Таш­кент­ской улице много ста­рых домов и боль­ших де­ре­вьев.
2) Древ­ние охот­ни­ки не­смот­ря на при­ми­тив­ное ору­жие почти все­гда воз­вра­ща­лись домой с бо­га­той до­бы­чей.
3) Ве­че­ром Пе­ла­гея устав­шая от днев­ной суеты тихо си­де­ла у окна.
4) Он за­го­во­рил быст­ро и ни на кого не глядя и за­ин­те­ре­со­вал всех.
5) Из за­га­доч­ных свойств ян­та­ря ока­ме­не­лой сос­но­вой смолы можно по­черп­нуть самые эле­мен­тар­ные зна­ния об элек­три­че­стве.
50.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1)   Он до­стал из кар­ма­на фо­то­гра­фию_ и_ раз­гля­ды­вая её_ за­ду­мал­ся.
2)   Ди­рек­тор_ услы­шав уве­рен­ный ответ уче­ни­ка_ очень об­ра­до­вал­ся.
3)   В ком­на­те моё вни­ма­ние при­влек­ли_ на­стежь от­кры­тые_ не­кра­ше­ные окна.
4)   Лишённый по­сто­ян­ной под­держ­ки ро­ди­те­лей_ я по-на­сто­я­ще­му за­па­ни­ко­вал.
5)   По­га­сив костёр_ ту­ри­сты со­бра­ли рюк­за­ки и про­дол­жи­ли путь.
51.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) На краю леса мы уви­де­ли_ по­ва­лен­ную бурей_ мо­ло­дую осин­ку.
2) Вер­нув­шись домой_ Ва­си­лий Пет­ро­вич сей­час же сел в крес­ло и стал чи­тать.
3) Ак­си­нья не вы­дер­жа­ла_ и_ по­вер­нув­шись к окну_ за­пла­ка­ла
4) Оде­тый в длин­ное паль­то_ он вы­гля­дел аб­со­лют­но ко­мич­но.
5) Пас­са­жир_ при­жав­шись носом к ил­лю­ми­на­то­ру_ всмат­ри­вал­ся в об­ла­ка.